Бытует заблуждение: монголо-татарское иго закончилось в сентябре года Куликовской битвой. Мол, московский князь Дмитрий, позже получивший прозвище Донской, разгромил ордынского полководца Мамая с его конными лучниками и генуэзскими арбалетчиками, и Русь наконец-то встала с колен.
Татаро-монгольское иго
Татаро-монгольское иго — почти двухсотлетняя эпоха захвата и владения обширной территории различных славянских княжеств, из которых впоследствии сформировалась Русь в дальнейшем — европейская часть Российской Империи , войсками из тюркских народов под предводительством монголов варваров, гибридов людей и ящеров , ненавидящих древних русов на генетическом уровне. Принесла огромные бедствия, мор, голод и прочий Адъ и Израиль , но вместе с тем завершила многолетний период раздробленности и междоусобиц, а затем вывела Русь на новую ступень развития. Сам термин «иго» появился только в 18 веке, а непосредственно во время ига употреблялись такие выражения как «неволя» и « робота на батюшку монгола». К XIII веку на Руси, как и в других европейских государствах, шел эпический междоусобный срач, правда, гораздо менее внушительных масштабов, чем в этих ваших Европах, и больше являлся фаллометрией, чем войной.
В году тысячное войско хана Батыя вторглось в русские пределы. Полчища монголо-татар, прекрасно вооруженная армия ханской империи, крупнейшей в средневековой истории, пришли завоевать Русь: стереть с лица земли непокорные русские города и села, обложить население данью и установить на всем пространстве русской земли власть своих наместников — баскаков. Нападение монголо-татар на Русь было внезапным, но не только это определило успех вторжения. По ряду объективных причин сила была на стороне завоевателей, участь Руси была предрешена, как и успех нашествия монголо-татар. Русь к началу 13 века — это страна, разорванная на мелкие княжества, без единого правителя и армии.
Аннотация: Автор исследует проблему влияния монгольского владычества на развитие Руси. Излагаются основные точки зрения по этому вопросу, существующие в философской и исторической литературе, в том числе концепции идеологов евразийства. Рассматриваются особенности заимствования монгольских матриц власти, в частности, констатируется определенный лаг, в результате которого монгольские технологии в полной мере были восприняты московскими правителями лишь после освобождения от монгольского ига. Критически анализируется версия о доминирующем византийском влиянии на развитие послемонгольской Руси.