Сексуальность является врождённой потребностью и функцией человеческого организма, подобно процессам дыхания, пищеварения и др. Человек рождается с определённым физиологическим сексуальным потенциалом, далее сексуальность формируется уже в рамках индивидуального жизненного опыта.
2. О ГЕНДЕРНОМ РАВЕНСТВЕ И ГЕНДЕРНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
Бутовская М. Марина Львовна Бутовская, доктор исторических наук, профессор Института культурной антропологии Российского государственного гуманитарного университета, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН. Область научных интересов — этология человека и приматов; особое место в исследованиях принадлежит изучению ранних этапов эволюции человека и общества. Монография совместно с Л. Файнбергом "У истоков человеческого общества" М.
Таким образом, андроцентризм — это не просто взгляд на мир с мужской точки зрения, а выдача мужских нормативных представлений и жизненных моделей за единые универсальные социальные нормы и жизненные модели. Практика размещения женской точки зрения в центре называется гиноцентризмом. Концепция андроцентризма впервые была обоснована в начале двадцатого столетия Шарлоттой Перкинс Гилман , написавшей книгу «Мир, сделанный мужчинами, или наша андроцентричная культура» The Man-Made World: or, Our Androcentric Culture , , в которой говорится:. Всё наше мировоззрение зиждется на неизменном негласном предположении: в мужчине воплощён человеческий тип, а женщина олицетворяет собой некую дополняющую, сопровождающую и подчинённую помощницу, основная сущность которой сводится к продолжению рода. Относительно мужчины женщина всегда выполняла функцию препозиции — она всегда была при нём. Всегда считалось, что она над ним или под ним, впереди него, за ним, около него.
- Человек и его ближайшие родственники.
- Бэррон и Норрис утверждают, что существуют три основные причины, по которым капиталисты имеют возможность использовать женщин таким образом.
- Jump to navigation. В данной статье представлены результаты теоретического анализа системных конструктов, используемых в семейной психологии и психотерапии.
Очень часто психоанализ связывают с теорией сексуальности, считая, что Фрейд объяснял все стороны жизни человечества — от простого першения в горле до религиозных доктрин — сексуальными проблемами. Этот комический эффект возникает ещё и потому, что вопрос о том, что, собственно, Фрейд называл сексуальностью остаётся за рамками внимания. Как известно, психоанализ значительно расширил понятие сексуальности и вывел его как за рамки чисто биологических представлений о совокуплении особой, так и психологических взглядов на роль мужчины и женщины, обнаружив, что сексуальность не сводится только к взаимодействию между полами и не всегда подчиняется функции продолжения рода. Сам Фрейд несколько раз отмечает, что «понятие сексуальности и вместе с тем сексуального влечения должно быть расширено, пока оно не включило в себя многое, что не подчинялось функциям продолжения рода».