Сексуальность является важной частью нашей жизни, и понимание наших сексуальных потребностей играет критическую роль в нашем здоровье и благополучии. Одним из способов понимания своей сексуальности является исследование своих эротических фантазий. Именно они могут помочь нам раскрыть наши скрытые желания, научиться лучше понимать свое тело и свои предпочтения в сексе, а также обнаружить новые варианты удовольствия. Мы рассмотрим, почему эротические фантазии важны и как их анализ может помочь улучшить нашу сексуальную жизнь.
Сексуальная зависимость
Сексуальные девиации — это не болезнь. Помощь врача требуется если люди испытывают психологический дискомфорт из-за осознания своих особенностей. Понятие «нормальности» — условное и субъективное.
Существуют устаревшие понятия «половая психопатия» и « половое извращение », последнее в разговорной речи может применяться для обозначения полового поведения человека , которое не соответствует принятым в обществе половым нормам. В современной медицине оно не употребляется [ 2 ]. Согласно DSM-5 , к парафилиям может быть отнесён любой интенсивный и устойчивый сексуальный интерес, кроме сексуального интереса к генитальной стимуляции или к подготовительным ласкам с фенотипически нормальным согласным живым половозрелым человеческим субъектом. Глава рабочей подгруппы по парафилиям, ответственной за составление соответствующей части в DSM-5, Рей Блэнчард привёл следующие примеры « нормофилий » общепринятого термина для обозначения непарафилического сексуального интереса : куннилингус , фелляция , анальное проникновение пальцами фингеринг , фаллоимитатором , пенисом , межбедренный секс , взаимная мастурбация , поцелуи и ласки. В качестве примеров парафилий Блэнчард привёл сексуальный интерес к клизме , фекалиям или моче , предпочтение ампутантов , парализованных лиц или лиц с физическими деформациями, сексуальный интерес к бондажу, порке, нанесению ран , гипоксии , обсценным телефонным звонкам, к чихающим или курящим лицам [ 3 ].
Очень часто психоанализ связывают с теорией сексуальности, считая, что Фрейд объяснял все стороны жизни человечества — от простого першения в горле до религиозных доктрин — сексуальными проблемами. Этот комический эффект возникает ещё и потому, что вопрос о том, что, собственно, Фрейд называл сексуальностью остаётся за рамками внимания. Как известно, психоанализ значительно расширил понятие сексуальности и вывел его как за рамки чисто биологических представлений о совокуплении особой, так и психологических взглядов на роль мужчины и женщины, обнаружив, что сексуальность не сводится только к взаимодействию между полами и не всегда подчиняется функции продолжения рода.